НОВОСТИ Клиенты нпф задержались на переходе

MR_smoker

Арбитр
АРБИТРАЖ
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

MR_smoker

Арбитр
АРБИТРАЖ
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
1,734
Реакции
632
Репутация
39
Род занятий

Отрисовка документов

Пенсионный фонд Росси (ПФР) задерживает передачу в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) информации по ушедшим и пришедшим клиентам, что грозит лицензионными рисками и финансовыми потерями. В ПФР объясняют фондам отсрочку не работающей должным образом системой передачи данных. Однако участники рынка связывают ее с кулуарными переговорами руководства ПФР с бенефициарами НПФ «Открытие», которые пытаются минимизировать уход клиентов.
НПФ до сих пор не получили из ПФР уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц (ЗЛ), сообщили "Ъ" в 12 фондах, работающих с пенсионными накоплениями (восемь из них входят в десятку крупнейших по обязательствам по ОПС). В частности, об этом рассказали в НПФ Сбербанка, «Газфонд пенсионные накопления», «Сафмар», Национальный НПФ, «Роствертол». В двух фондах (один из топ-10, другой из топ-30) рассказали, что получили только «тестовые уведомления», данные в которых могут отличаться от официальных. Участники рынка отмечают, что обычно документы приходят в первой декаде марта. «За последние три года получали уведомление не позже 9 марта»,— отметили в Национальном НПФ. «В прошлом году уведомления пришли 7 марта»,— уточняют сотрудники ряда других НПФ.
В рассылаемых ПФР уведомлениях содержится информация об одобренных заявлениях, как по пришедшим в НПФ гражданам, так и по покинувшим их. Помимо личной информации по каждому клиенту указывается, из какого фонда пришел или в какой уходит, досрочный или срочный переход (т. е. теряет ли гражданин накопленный инвестдоход или нет), а также признак реорганизации фонда (если человек уходит из фонда в связи с реорганизацией, он не теряет доход в случае досрочного перехода) (

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

).

По словам нескольких источников "Ъ", задержка с передачей данных связана с тем, что руководство банка «ФК Открытие» ведет переговоры с руководством ПФР по поводу переходной кампании прошлого года, по итогам которой НПФ «Открытие» столкнулся с массовым оттоком клиентской базы (

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

). Первоначально руководство банка хотело провести ревизию переходной кампании (

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

), однако, как указывают источники "Ъ", сделать это не удалось. ПФР дал время группе «Открытие», чтобы собрать данные о возможном неправомерном характере перевода клиентов, говорит один из собеседников "Ъ". «Наших клиентов уже обзванивают представители НПФ "Открытие" на предмет правомерности их перевода в прошлом году»,— рассказали менеджеры трех других фондов. «Задержка с передачей уведомлений создает серьезнейшие проблемы деятельности НПФ. Никаких объективных причин в такой задержке нет»,— говорит президент НАПФ Константин Угрюмов. По его словам, если кто-то недоволен результатами кампании, то для этого есть правовые механизмы решения вопроса, которые не приемлют кулуарных соглашений, в результате которых страдает отрасль. В банке «ФК Открытие» отказались от комментариев, в НПФ «Открытие» не ответили на запрос "Ъ".
«С учетом последних изменений пенсионная система стала еще сложнее. Как следствие, все больше людей интересуется этой темой», - Антон Дроздов, председатель правления ПФР, в интервью «РИА Новости» 18 января 2019 года
При этом, по словам участников рынка, ПФР в общении с НПФ ссылается на то, что не может передать уведомления по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), хотя передача данных должна была быть давно налажена (

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

). «На нашей стороне все готово, СМЭВ налажен и работает на прием»,— говорят представители нескольких фондов, которые не получили даже тестовых уведомлений. В ПФР не ответили по существу на заданные вопросы.
Согласно нормативным требованиям, ПФР должен отправить соответствующие документы в негосударственные фонды до 31 марта. Однако, как указывает гендиректор НПФ «Роствертол» Елена Хвостикова, «сложность в том, что и срок для передачи накоплений фондом в ПФР и другие НПФ — также до 31 марта». С учетом того, что до передачи денег осталось всего восемь рабочих дней, фонд «стоит перед фактом невольного нарушения законодательного срока передачи накоплений, так как средства предварительно необходимо подсчитать и успеть вывести из доверительного управления», жалуется топ-менеджер. Представитель «Газфонд ПН» также указывает на «значительные временные затраты» для «осуществления обязательств по передаче средств пенсионных накоплений новому страховщику». «Проблема еще в том, что управляющие компании не знают, в каком объеме реализовывать активы для передачи НПФ средств другому страховщику»,— указывает топ-менеджер одного из НПФ. По его словам, в такой ситуации активы могут быть реализованы не в интересах застрахованных лиц.
«Система переходов, в которой центральную роль играет ПФР, предельно несовершенна и нетранспарентна — не удивительно, что у участников рынка возникают к ней вопросы»,— считает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. Ситуация усугубляется тем, что ее механизмы связаны с «тяжелым оброком» в виде потери инвестдохода, который оплачивают застрахованные лица, говорит эксперт.
 
Сверху