Что нового?

Цб и «ростелеком» начали информационную кампанию в поддержку биометрической системы

Leshy

Постоянный участник
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

Leshy

Постоянный участник
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
110
Симпатии
26
eRUB
877
#1
default-1iwo.jpg

22.05.2019

Представители регулятора и «Ростелекома» посетили Санкт-Петербург, на очереди – Нижний Новгород

Стартовала региональная информационная кампания Центробанка и «Ростелекома» в поддержку Единой биометрической системы (ЕБС). Об этом «Ведомостям» сообщили представители регулятора и «Ростелекома». Цель кампании – через СМИ рассказать людям о принципах работы удаленной идентификации, а также продемонстрировать журналистам процедуру сбора биометрии и последующую верификацию клиента при удаленном обращении в банк, сообщил представитель ЦБ. «Особенность наших встреч со СМИ заключается в том, что региональные отделения ЦБ будут участвовать в них с помощью видеоконференцсвязи», – добавил представитель «Ростелекома». Регулятор также отдельно проводит рабочие встречи с местными банками, на которых им разъясняют, как оптимизировать процессы регистрации и последующей удаленной идентификации клиентов.​
О том, что ЦБ и «

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

» планируют начать информационную кампанию в регионах, рассказывала в январе в интервью «Ведомостям» первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова. Началась кампания с Санкт-Петербурга – его представители ЦБ и «Ростелекома» посетили 16 мая. Со стороны Банка России в мероприятии участвовал и. о. директора департамента финансовых технологий Иван Зимин, со стороны «Ростелекома» – директор по цифровой идентичности Иван Беров, рассказал представитель ЦБ. В четверг, 23 мая, встреча со СМИ и банками состоится в Нижнем Новгороде, в ней примут участие начальник управления анализа и регулирования в сфере финансовых технологий департамента финансовых технологий Банка России Дмитрий Дубынин и руководитель направления продвижения проекта ЕБС «Ростелекома» Светлана Озерецковская. Затем сотрудники ЦБ и «Ростелекома» посетят Краснодар, Новосибирск, Владивосток и Екатеринбург.
ЕБС, оператором которой выступает «

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

», заработала летом 2018 г.: она позволяет россиянам, сдавшим биометрию – изображение лица и слепок голоса – в одном банке, удаленно обслуживаться и в любом другом. Банки обязаны к ней присоединиться. ЕБС начала работать именно на уровне государства – и это абсолютно правильное решение, говорила в интервью «Ведомостям» Скоробогатова. «Частные системы для внутренних целей банка могут развиваться, – отмечала она, – мы никогда не говорили, что их не должно быть».

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Собственную систему сбора биометрии с осени запустил

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

. Президент госбанка Герман Греф в конце 2018 г. сообщил о сборе «миллионов» образцов биометрии, тогда как данные в ЕБС исчислялись тысячами. Госбанк, который спорит с ЦБ о целесообразности создания биометрической системы государством, все же присоединился к ней по закону и запустил в январе сбор биометрии в 20% отделений.
Но, как выяснили корреспонденты «Ведомостей» спустя несколько дней после этого объявления, в некоторых отделениях Сбербанка, обязанных, по данным ЦБ, регистрировать в ЕБС, сдать биометрию можно было только во внутреннюю систему Сбербанка. О проблеме передачи данных клиентов банков в собственные системы вместо ЕБС «Ведомостям» рассказывала и Скоробогатова. По ее словам, некоторые банки вместо ЕБС передают данные клиентов в свои собственные биометрические системы, вводя клиентов в заблуждение. После этого ЦБ разослал банкам рекомендательное письмо, где указал на необходимость банкам четко разъяснять клиентам, в какую именно биометрическую систему передаются их данные – в ЕБС или собственную систему банка.
Некоторые банки после того, как год назад запустилась ЕБС, самостоятельно проводили мероприятия по популяризации системы. Росбанк в течение прошлого года проводил встречи с презентацией ЕБС для региональных журналистов совместно с «Ростелекомом», рассказал его представитель. Банк также запускал несколько успешных интеграций с популярными блогерами для того, чтобы в простой и доступной форме донести информацию до различных аудиторий. «Почта банк» в прошлом году приглашал журналистов в клиентские центры в ряде городов, чтобы наглядно показать, как происходит сбор биометрических данных, говорит представитель банка. В этом году банк продолжил информационную кампанию совместно с «Ростелекомом» в Волгограде, Красноярске, Омске и Иркутске, уточнил представитель «Почта банка», добавив, что интерес региональных журналистов к этой теме возрос.


Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

 
Сверху Снизу