Пираты в google play. как и чем живут те, кто решил нарушить правила google

evrenur

Постоялец
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

evrenur

Постоялец
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
10 Июн 2018
Сообщения
709
Реакции
387
Репутация
0

Любая новая технология рождает новый вид грязных делишек, и мобильные приложения не исключение. В этой статье я расскажу тебе, чем занимаются разработчики, решившие переступить через правила Google Play, а иногда и через законы государства. Ты узнаешь, откуда берутся фальшивые отзывы и наштампованные приложения, которыми забит маркет.
Для честных разработчиков магазин Google Play далеко не самая благоприятная среда. Если приложение не вышло в лидеры, то пользователи его никогда не найдут и денег, потраченных на разработку, оно не вернет. К тому же Google — это, по сути, монополист, который не оставляет разработчикам права выбора. Либо ты публикуешься в магазине, либо твое приложение обречено, и ты заработаешь больше, если откроешь ларек с шаурмой.
Однако находятся люди, которые извлекают прибыль из сложившейся ситуации, — это мобильные пираты. Занимаются они почти тем же, чем и разработчики обычных приложений, но во главу угла ставят прибыль любой ценой. Ради этого нарушаются законы государств или правила торговых площадок, и в ход идут самые грязные методы раскрутки и монетизации.
В остальном пиратская команда похожа на обычных разработчиков. В нее набирают программистов, дизайнеров, специалистов по контенту, копирайтеров и аналитиков. Программисты и дизайнеры работают над самим приложением, копирайтеры пишут тексты описаний, аналитики выбирают нишу для атаки и подбирают ключевые слова для текстов копирайтеров. Еще в команде обязательно есть «публикаторы» — они, как ты можешь догадаться, заливают приложения в маркет. И конечно, у штурвала пиратского судна стоит капитан и руководит процессом.
Нынешние пираты стараются по возможности легализоваться. Можно даже говорить о том, что с 2014 года, когда подобный бизнес в СНГ только зарождался, они сформировали плотное сообщество.
Что держит приложение на плаву?
Для торговых площадок всегда остро стоит вопрос, в какой последовательности стоит отдавать пользователю приложения при поиске. Есть, например, два приложения «Морской бой», оба — игры в одном жанре и с похожим дизайном. Одному человеку больше нравится первое, другому — второе. Как выбрать? А что, если приложений много десятков и все они похожи?
Как ни крути, большая часть установок почти всегда приходится на первые три приложения в списке. Можно ли сделать так, чтобы они всегда были лучшими? Чтобы уловить абстрактные «полезность» и «нужность», понадобятся объективные метрики. Можно взять количество установок, среднюю пользовательскую оценку, среднее время использования, количество денег, которые пользователи тратят в приложении, и так далее.
По отдельности эти показатели не особенно эффективны, ведь трактовать их можно по-разному. Например, более полный справочник лекарств может иметь меньшее число установок, чем менее полный, если тот был опубликован на два года раньше и успел набрать пользовательский трафик.
И конечно, почти все количественные показатели поддаются накрутке. Самое простое — это накрутить установки приложения. Это можно сделать при помощи ботов или мотивированных установок («мотив» на языке пиратов).
Сейчас для учета в ранжировании в Google используют совокупность всех измеряемых факторов, а формулу расчетов все время меняют во имя «улучшения», точнее — увеличения доходов платформы.

Способы заработка на мобильных приложениях
Наверняка ты уже знаешь, что в приложение можно встроить мобильную рекламу или цифровые покупки, не забывая отстегивать платформе 30% от продаж. Также в приложении не запрещено продавать самые обычные товары, как и в любом онлайновом магазине. Или можно собирать аналитику пользователей с устройств, установивших приложение, и эту аналитику потом кому-нибудь продавать. Это все относится к легальным видам заработка и обычно не противоречит законам и правилам платформ.
Но есть рекламодатели, которые получают деньги с каждого привлеченного пользователя (например, казино или банки). Они охотно делятся частью своей прибыли с тем, кто приведет им новых клиентов. А вот откуда пришел клиент, им по большому счету все равно.
Еще один вид серого заработка — автоматическая подписка пользователей на услуги партнеров мобильных операторов (так называемый Wap-Click). Организовать партнерскую сеть при этом стоит порядка 300 000 рублей.
Не исключено, что нелегальные с точки зрения законов или правил магазина методы заработка в сумме приносят больше денег, чем легальные. Именно это позволяет процветать мобильным пиратам.

Пришло время пиратов!
У специалистов по «черной» поисковой оптимизации есть масса разных приемов, которые помогают выводить сайты в первые строчки выдачи. Примерно так же дела обстоят и в случае с поиском, который ищет по Google Play. В первую очередь накрутке подвергается число пользователей и оценки.
Уже давно существуют сервисы, которые позволяют приложению стать популярнее, увеличив число установок. Ставить его при этом могут как боты, так и живые люди.
Другая распространенная услуга — продажа исходников приложений. Купленное приложение публикуется, а установки накручиваются. Обычно покупатели стремятся внешне изменить его до неузнаваемости («рескин» на жаргоне пиратов), иначе платформа может удалить программу как уже многократно опубликованную.
И наконец, самые отчаянные головорезы просто крадут приложения из маркета и при помощи декомпиляции и глубокого рескина выдают их за свое творчество.

Где взять дешевые установки?
Сначала на пиратскую сцену вышли изготовители ботов. Боты имитировали поведение пользователей и скачивали приложения в автономном режиме. Более сложные могли написать отзыв и поставить оценку. Самые же продвинутые ботовладельцы покупали данные реальных устройств и имитировали эти девайсы при совершении действий в магазине.
Когда магазины стали серьезно бороться с ботами, пиратам пришлось привлекать к делу реальных пользователей. Как? Все так же — при помощи мобильных приложений. Как грибы после дождя стали появляться программы для заработка при помощи телефона, в которых система выдавала пользователям задания. Обычно суть их была простой: найти в маркете нужное приложение, установить и оставить отзыв.




В случае с Google Play добавляется еще одно требование — не удалять приложение сразу же после установки. В Google быстро научились вычислять и удалять такие отзывы по шаблону поведения оставившего их пользователя.
Система знает, что пользователи редко пишут отзывы или ставят оценки приложению. Если же кто-то вдруг решил этим заняться, то обычно соблюдается несколько условий: он не раз запускал приложение и провел в нем какое-то время. При этом для разных приложений характерно разное среднее время. Такой отзыв будет считаться легитимным. Если же человек месяцами не оставлял отзывы и вдруг написал за один день сразу пять, то это, скорее всего, бот или искусственно мотивированный товарищ.
Система хранит все данные про запас и постоянно отыгрывает старые упущения. Именно поэтому статистика по пользователям и установкам в Google Play всегда запаздывает на два-три дня.
Сейчас в Google Play подобных «бирж работы» уже не найти. Но когда они работали, их экономика часто сводилась к надувательству. Людям давали задание установить приложение и написать отзыв, часто просили сделать еще какие-то действия, обещая дополнительные награды. Назначался порог, после которого можно получить деньги, он составлял около 10–15 рублей. Вот только при приближении к нему система переставала давать пользователю новые задания.
У заказчиков при этом могли быть разные цели, для которых нужны разные действия пользователей. Кому-то требовалось обойти конкурентов по числу установок, кому-то — попасть в выдачу по определенным ключевым словам, кто-то же просто осваивал бюджет компании на рекламу и хотел получить быстрый результат для отчетов и премий.
Сервис размещал задание для пользователей и обещал заплатить рубль-два за выполнение задания. Технически владельцы системы даже не могли проверить выполнение этих заданий. Отзывы в магазине нельзя сопоставить с реальными устройствами или пользователями, и они к тому же всегда появляются с задержкой. Максимум того, что теоретически можно проверить, — это установлено у пользователя нужное приложение или нет.
Людей заодно мотивировали активно рекомендовать этот сервис другим по реферальной системе. Работало это или нет, сказать сложно, но ты мог видеть в отзывах в маркете призывы вбить куда-нибудь промокод и получить бонус.
К более дорогим и стабильным каналам получения установок можно отнести: социальные сети (VK, Facebook, «Одноклассники»), спам в мессенджерах и email и рекламу в Google и Yandex.
На абордаж Google Play!
Стрельба единичными снарядами по маркету приносит результаты, но несущественные. Поэтому пираты, используя лазейку в правилах Google Play, создают приложения-конструкторы.
Это программы, которые позволяют публиковать по несколько десятков экземпляров одного и того же приложения, но с разным контентом. Например, раскраски или пазлы для детей, но с разными наборами картинок. Текстовые описания для этих приложений создаются разные, таким образом расширяется охват поисковых запросов.

Типичная наштамповка
Чтобы продвинуться в поисковой выдаче и потеснить конкурентов, на каждое приложение покупают некоторое число мотивированных установок. В каждом случае оно разное и зависит от множества факторов, например категории приложения и числа установок у конкурентов.
Чтобы обойти автоматические проверки приложения, пираты часто применяют те же техники, что и вирусописатели. Но если на обфускацию денег жалко, то иногда применяется тактика детекта проверяющих. Когда программа видит, что ее установили не из маркета и пользователь имеет IP-адрес, принадлежащий Google, скорее всего, это модератор, и все плохое нужно от него скрыть. Если же приложение открывает обычный пользователь, то перед ним уже разворачивается полный набор контента и функций.

Контрмеры Google Play
Недавно на «Хабре»

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

о том, как разработчики сделали автоматическую сборку и публикацию однотипных мусорных приложений, после чего заработали 50 тысяч долларов. Сейчас все эти приложения удалены, поскольку в Google начали использовать ИИ для анализа приложений.
Причем через хитрые алгоритмы пропускают не только новые приложения, им скормили еще и все опубликованные. ИИ устанавливает связи между разработчиками и определяет связанные аккаунты в Google Play.
Согласно правилам платформы, если учетную запись разработчика заблокировали, он больше не может публиковать приложения. А чтобы решить эту задачу, Google применяет все данные, которые у него есть, — то есть собранные о миллионах пользователей своих сервисов по всему миру.
Иногда благодаря «искусственному идиоту» под раздачу попадают не только пираты, но и честные разработчики. Дело в том, что правила Google Play сформулированы настолько широко, что, проявив строгость, по ним можно выкинуть из маркета почти любое приложение. При этом есть и любимчики, которых не выкидывают и за очевидное нарушение, даже если оно вскроется, как уже

Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

.
Как оправиться от удаления всего нажитого? Всего лишь прикинуться новым человеком. Купить новый компьютер, провести новый интернет, завести новую платежную карту, email и номер телефона. И конечно же, не забыть глубокий рескин всех своих приложений.
 
Сверху