Биржевая облигация

ATR

Величайший
PR-group
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
ДРУЗЬЯ ФОРУМА

ATR

Величайший
PR-group
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
Регистрация
30 Июн 2018
Сообщения
2,003
Реакции
722
Репутация
16
Биржевая облигация (БО) – обязательство компании, выпускаемое по упрощенным правилам. В отличие от классических облигаций, выпуск БО не требует государственной регистрации, этим занимается биржа. Размещение БО происходит через открытую подписку на бирже, там же они и обращаются. Проспект эмиссии биржевых облигаций включает меньше информации, чем проспект эмиссии обычных облигаций. Кроме того, биржевые торги данными бумагами могут начаться уже на следующий день после размещения, в то время как для традиционных облигаций этот срок может превышать один месяц.

Упрощение процедуры выпуска таких облигаций накладывает на эмитента определенные ограничения. Компания должна существовать как минимум три года, а ее акции или другие облигации к моменту выпуска БО должны котироваться на данной бирже, срок исполнения обязательств по БО – не более трех лет. При этом компания, выпускающая такие бумаги, может получать оплату за них и возвращать инвесторам долг и проценты только деньгами. Никаких других прав у покупателя биржевых облигаций, помимо получения дохода, нет.

Биржевые облигации выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением их сертификатов в расчетном депозитарии.

В российской деловой практике биржевые облигации появились относительно недавно: законодательная база по ним была готова в конце 2007 года. Тогда же должно было произойти первое размещение – ОАО «Аптечная сеть 36,6» зарегистрировало выпуск своих бумаг. Однако из-за ситуации на рынке ОАО отказалось от эмиссии, поэтому первопроходцем в марте 2008 года стала компания «РБК Информационные Системы», которая привлекла 1,5 млрд рублей под 12,25% годовых сроком на один год. В марте 2009 года стало известно, что «РБК Информационные Системы» допустили дефолт, отказавшись выплачивать инвесторам долг и проценты по нему.

Тем не менее удобный и выгодный инструмент получил развитие: к настоящему моменту им воспользовались более сотни российских компаний.
 
Сверху