Как правильно делать детские площадки
33
Давайте сразу к делу. Все детские площадки в России делают неправильно. Конечно, бывают исключения, но в общей массе всё неправильно. Это при том, что детская площадка, наверное, самый массовый элемент благоустройства в стране. Это парками, спортивными площадками, зонами отдыха для пожилых людей можно пренебречь, но детская площадка должна быть в каждом дворе. Что же не так у нас с детскими площадками?
Вообще, детскую площадку я бы оценивал как минимум по пяти показателям: безопасность, удобство, креативность, доступность и дизайн. У нас обычно ограничиваются тем, что посреди двора ставят несколько железных конструкций, выкрашивают их в аляповатые цвета и в лучшем случае кладут вокруг резиновую плитку, чтобы отчитаться о принятых мерах безопасности. В последнее время по всей России массово ставят яркие деревянные однотипные городки, спроектированные взрослыми, которых, судя по дизайну, сильно обижали в детстве.
Давайте поговорим о правильных детских площадках!
Что мы привыкли видеть у себя во дворах? Либо это древние советские конструкции, которые постепенно уничтожаются природой и местными жителями...
... либо типовые штампованные "городки" ярких клоунских цветов. Детская площадка в стиле "взрослым лучше знать, что нужно детям":
69
Но почему на самом деле появляются такие площадки? Во-первых, все боятся за детей. Поэтому пытаются создавать игровые пространства так, чтобы оградить ребенка от всего на свете. Во-вторых, именно взрослые решают, каким должно быть это пространство. Вы слышали, чтобы у нас к проектированию детских площадок привлекали детей? Или хотя бы интересовались их мнением?
У взрослых, которые делают детские площадки, есть набор штампов. Например, они знают, что дети любят яркие цвета, им нужна активность, они любят качели и горки, но подобные развлечения представляют для них большую опасность. Поэтому нужно создать некий безопасный загончик, раскрашенный во яркие цвета, где бы дети играли под полным контролем по задуманному взрослыми сценарию.
Максимум, на что хватает взрослого креатива, – это что-то такое. Корабль из стандартных цветов. Это придумали для детей взрослые:
Еще в 70-х годах (при поддержке UNESCO) были проведены исследования (Кевин Линч, Луиз Чавл), целью которых было выяснить у самих детей, как они оценивают пространство, в котором живут и играют, и каким они его видят через 10 лет. Это исследование показало, что детское понимание счастья существенно отличается от того, как его видят взрослые. Выяснилось, что самые счастливые дети проживают в самых бедных городах и районах. Это связано в первую очередь с тем, что в таких местах дети чувствуют себя наиболее свободно. Дети хотят самостоятельно гулять и играть, выбирать, с кем и где это делать, общаться с природой, быть полноценными участниками общественной жизни. Дети нуждаются в свободной игре и в общении.
В России же принято всё стандартизировать...
Игра для ребенка – это способ познания мира. Через игру ребенок учится жить. Маленький человек учится быть самостоятельным, способным принимать верные решения, добиваться своего, рисковать, выигрывать и проигрывать, падать, ушибаться, общаться, понимать как устроен мир.
Давайте посмотрим на российские детские площадки и представим, чему они могут научить наших детей. Какое понимание мироустройства они им дают?
Если ты будешь бегать по определенному сценарию, копаться в песочке и никому не мешать, у тебя все будет хорошо: ты не упадешь, не сломаешь ногу или руку ни себе, ни другому. При этом всё вокруг тебя будет так, как я, взрослый, считаю для тебя правильно и красиво.
Много ли детей придёт на эту площадку в ?
36
Есть ряд исследований, которые доказывают, что организация пространства для игры таким образом приводит к понижению познавательной и творческой активности детей, искривлению понимания мироустройства, незнанию законов природы. Кроме того, дети, лишенные возможности рисковать, реализуют эту потребность в будущем и подвергают себя чрезмерному и необоснованному риску. Что такое риск для детей? Это способ научиться самосохранению в любой ситуации. Конечно, в России немало пространств, дающих детям простор для риска...
За что, мама?!
16
Не хочу быть космонавтом!
33
Давайте сразу к делу. Все детские площадки в России делают неправильно. Конечно, бывают исключения, но в общей массе всё неправильно. Это при том, что детская площадка, наверное, самый массовый элемент благоустройства в стране. Это парками, спортивными площадками, зонами отдыха для пожилых людей можно пренебречь, но детская площадка должна быть в каждом дворе. Что же не так у нас с детскими площадками?
Вообще, детскую площадку я бы оценивал как минимум по пяти показателям: безопасность, удобство, креативность, доступность и дизайн. У нас обычно ограничиваются тем, что посреди двора ставят несколько железных конструкций, выкрашивают их в аляповатые цвета и в лучшем случае кладут вокруг резиновую плитку, чтобы отчитаться о принятых мерах безопасности. В последнее время по всей России массово ставят яркие деревянные однотипные городки, спроектированные взрослыми, которых, судя по дизайну, сильно обижали в детстве.
Давайте поговорим о правильных детских площадках!
Что мы привыкли видеть у себя во дворах? Либо это древние советские конструкции, которые постепенно уничтожаются природой и местными жителями...
... либо типовые штампованные "городки" ярких клоунских цветов. Детская площадка в стиле "взрослым лучше знать, что нужно детям":
69
Но почему на самом деле появляются такие площадки? Во-первых, все боятся за детей. Поэтому пытаются создавать игровые пространства так, чтобы оградить ребенка от всего на свете. Во-вторых, именно взрослые решают, каким должно быть это пространство. Вы слышали, чтобы у нас к проектированию детских площадок привлекали детей? Или хотя бы интересовались их мнением?
У взрослых, которые делают детские площадки, есть набор штампов. Например, они знают, что дети любят яркие цвета, им нужна активность, они любят качели и горки, но подобные развлечения представляют для них большую опасность. Поэтому нужно создать некий безопасный загончик, раскрашенный во яркие цвета, где бы дети играли под полным контролем по задуманному взрослыми сценарию.
Максимум, на что хватает взрослого креатива, – это что-то такое. Корабль из стандартных цветов. Это придумали для детей взрослые:
Еще в 70-х годах (при поддержке UNESCO) были проведены исследования (Кевин Линч, Луиз Чавл), целью которых было выяснить у самих детей, как они оценивают пространство, в котором живут и играют, и каким они его видят через 10 лет. Это исследование показало, что детское понимание счастья существенно отличается от того, как его видят взрослые. Выяснилось, что самые счастливые дети проживают в самых бедных городах и районах. Это связано в первую очередь с тем, что в таких местах дети чувствуют себя наиболее свободно. Дети хотят самостоятельно гулять и играть, выбирать, с кем и где это делать, общаться с природой, быть полноценными участниками общественной жизни. Дети нуждаются в свободной игре и в общении.
В России же принято всё стандартизировать...
Игра для ребенка – это способ познания мира. Через игру ребенок учится жить. Маленький человек учится быть самостоятельным, способным принимать верные решения, добиваться своего, рисковать, выигрывать и проигрывать, падать, ушибаться, общаться, понимать как устроен мир.
Давайте посмотрим на российские детские площадки и представим, чему они могут научить наших детей. Какое понимание мироустройства они им дают?
Если ты будешь бегать по определенному сценарию, копаться в песочке и никому не мешать, у тебя все будет хорошо: ты не упадешь, не сломаешь ногу или руку ни себе, ни другому. При этом всё вокруг тебя будет так, как я, взрослый, считаю для тебя правильно и красиво.
Много ли детей придёт на эту площадку в ?
36
Есть ряд исследований, которые доказывают, что организация пространства для игры таким образом приводит к понижению познавательной и творческой активности детей, искривлению понимания мироустройства, незнанию законов природы. Кроме того, дети, лишенные возможности рисковать, реализуют эту потребность в будущем и подвергают себя чрезмерному и необоснованному риску. Что такое риск для детей? Это способ научиться самосохранению в любой ситуации. Конечно, в России немало пространств, дающих детям простор для риска...
За что, мама?!
16
Не хочу быть космонавтом!