Позновательная статья про бухучет для чайников

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
4 Авг 2018
Сообщения
1,779
Реакции
471
Репутация
0
Род занятий

Телефонный флуд, обмен валют

Бухгалтер – специалист, от которого во многом зависит финансовое благополучие определенной компании. Человеку, желающему стать профессионалом в сфере бухучета, нужно регулярно производить различные подсчеты. Настоящие специалисты также разбираются в основах экономики и коммуникации.

С чего начать
В первую очередь человек должен задать себе вопрос о том, готов ли он связать свою жизнь с важной, но рутинной работой. Специальность бухгалтера не предполагает под собой творчества и даже регулярной смены обстановки. И ко всему этому нужно быть морально готовым. Нельзя выбирать профессию по принципу: «лишь бы что».
Если же человек серьезно настроен стать бухгалтером, то для него предусмотрено два варианта развития событий:
  1. Обучение на дому. Можно «посещать» вебинары, проходить онлайн-курсы, читать книги и статьи. Обязательно нужно осваивать

    Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    , в частности — C1. Для человека, обучающегося самостоятельно, сейчас есть множество ресурсов и возможностей.
  2. Обучение в высшем учебном заведении. В принципе, специальность бухгалтера предусмотрена во многих колледжах, поэтому люди с 9 классами образования также могут пойти учиться. Но впоследствии все равно придется получать высшее, поскольку это больше ценится среди работодателей.
Стоит учитывать, что бухгалтеру-самоучке также потребуется пройти производственную практику. Далеко не каждой компании нужны кадры без диплома и рекомендаций, поэтому придется постараться для того, чтобы получить желаемую должность. Рекомендуется пройти обучающие курсы для получения сертификата.
Настоящий специалист постоянно повышает свою квалификацию, осваивает новые программы и производит мониторинг специализированной литературы.
Можно ли стать профессионалом в домашних условиях? Да, можно. Но стоит понимать, что без соответствующего образования работу будет найти в разы сложнее. Поэтому рекомендуется обучаться в колледжах, вузах и университетах. Человек с «корочками» может быть твердо уверен в том, что он не останется без работы.

Кто такой бухгалтер
Бухгалтер – это специалист, контролирующий убытки и прибыль определенной компании, а также оформляющий финансовую документацию.
Представители этой профессии есть в каждой организации: коммерческой, общественной, государственной.
Бухгалтеры работают в специальной системе (1С), позволяющей упорядочивать всю нужную информацию и производить расчеты.
В обязанности бухгалтеров входят следующие задачи:
  • подсчет производственных затрат и полученной прибыли;
  • контроль финансовой дисциплины;
  • оформление и сдача отчетности по финансовому состоянию организации;
  • выдача сотрудникам заработной платы;
  • взаимодействие с налоговыми компаниями.
Далеко не все бухгалтеры выполняют большой объем задач. Все зависит от оборотов и величины компании, а также от ее сферы деятельности. Во многих организациях работает целый штат бухгалтеров. Каждый профессионал занимается конкретными задачами: например, выдает сотрудникам заработную плату или подсчитывает общие расходы за месяц.
Каждая компания, даже самая маленькая, нуждается в бухгалтерах. С 2013 года ввели необходимость бухгалтерского учета по УСН, что сделало профессию еще более востребованной. Сейчас даже держатели малого бизнеса обязаны иметь в штате сотрудника, отвечающего за финансовую и налоговую отчетность.
Какие качества необходимы бухгалтеру? В первую очередь — способность выполнять монотонную бумажную работу. Также представители этой профессии должны быть коммуникабельны, умны и находчивы. От них зависит, будет ли компания держаться на плаву (особенно в том случае, если она недавно открылась). Профессионалы в сфере бухгалтерии ценятся очень высоко и получают хорошую зарплату.
 

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
4 Авг 2018
Сообщения
1,779
Реакции
471
Репутация
0
Род занятий

Телефонный флуд, обмен валют

Основные термины
В сфере бухучета используется множество специфических терминов и определений. Начинающему бухгалтеру обязательно нужно освоить основную терминологию:
  1. Актив баланса
    — имущественные запасы предприятия. Они бывают оборотными и внеоборотными. К оборотным активам относится сырье, готовая продукция и все то, что может принести организации разовую прибыль. К внеоборотным относится имущество и финансовые вложения, используемые компанией в течение длительного промежутка времени.
  2. Пассив баланса — сведения о краткосрочных и долгосрочных обязательствах перед кредитными компаниями, а также информация о капитале организации (в том числе — резервном). Пассив баланса — это все те средства, с помощью которых был создан актив.
  3. НДС — налог, который является косвенным и добавляется к стоимости товара на всех этапах его производства и реализации. Цену продукции с

    Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    нужно указывать отдельно.
  4. Дебитор — должник. В роли дебитора могут выступать как отдельные физические лица, так и целые организации.
  5. Кредитор — займодатель. Организация, одолжившая компании определенную сумму денег.
  6. Торговая прибыль — разница между себестоимостью товаров и выручкой, полученной от их реализации.
  7. Балансовая прибыль — суммирование всей полученной

    Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    , активов и прочего имущества организации.
  8. Себестоимость — расчет

    Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    и реализацию товаров или услуг.
  9. Неустойка — штраф, который изымается за невыполнение каких-либо юридических или финансовых условий одной из сторон действующего договора.
  10. Персональный бухучет — информация о тратах внутри компании: выдаче зарплат, командировочных, больничных и так далее. Все денежные операции, связанные с сотрудниками организации.
  11. Финансовые потоки — получение или трата денежных средств, активов и прочих эквивалентов.
  12. Нерезиденты — организации и физические лица, ведущие деятельность в России, но официально зарегистрированные в другой стране.
  13. ТРС (текущая рыночная стоимость) — сумма, которая может быть получена путем продажи или срочной ликвидации средств (товаров, имущества) в определенный момент времени.
  14. Уставный капитал — сумма средств, которая была изначально инвестирована учредителями организации для ее создания.

  15. Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    — метод «естественной очереди», который формируется на основе стоимости действующей партии товара. Соответственно, ЛИФО — это тоже способ оценки, но только по последней партии товара.
Метод оценки стоимости товаров по ЛИФО запрещен и не используется с 2008 года.
Это далеко не вся терминология, которая используется в сфере бухучета. Остальные определения можно освоить по книгам или в ходе учебной образовательной программы. Крайне важно знать основные термины, поскольку они помогают разобраться в азах бухгалтерского дела, а также в составлении отчетности.
Обучение бухучету на 2018 год
Существует множество вариантов обучения бухгалтерскому учету в 2018 году. Можно освоить профессию по вебинарам или же получить полноценное образование в учебном учреждении, а потом проходить курсы на повышение квалификации.
Современные компании нуждаются в профессионалах, идущих в ногу со временем.
Освоить специальность можно в колледже или вузе. Лучше всего выбирать учебные заведения, находящиеся на территории Москвы или Санкт-Петербурга.
В центральных городах России самый высокий уровень образования, отвечающий всем необходимым требованиям. На бухгалтера можно выучиться в следующих университетах и вузах:
  • МАТИ;
  • Гуманитарно-экономический университет;
  • МНЭПУ (негосударственная академия);
  • Академия управления и бизнеса (международная);
  • Институт бизнеса и права.
В списке представлены ведущие учебные заведения Москвы. Специальность, которую нужно будет освоить, называется бухгалтерский учет, анализ и аудит. После получения диплома человек также может стать экономистом.
Домашнее обучение подойдет преимущественно тем, кто не хочет связывать свою жизнь только с бухгалтерской деятельностью. Осваивание профессии на дому займет минимум времени, если человек подойдет к процессу ответственно.
Вспомогательная литература (все книги выпущены в 2016 году):

  1. Бухгалтерский учет и анализ. Авторы: Еремина и Рачек. Книга состоит из 2 разделов. В первом содержится информация о развитии бухучета в разные временные промежутки, начиная с древнего мира. Второй раздел включает в себя описание различных методов учета.
  2. Теория бухгалтерского учета. Автор: Алборов. В учебном пособии подробно описывается хозяйственный учет.
  3. Все о налоговых проверках. Авторы: Суховская, Мыртынюк, Шаронова. Как уже было сказано ранее, бухгалтерам постоянно приходится сталкиваться с налоговыми инспекциями. В данной книге подробно описывается, какие аспекты деятельности компании чаще всего проверяются инспекторами.
Эти пособия являются наиболее информативными и новыми. Также рекомендуется прочитать такие книги, как: Бухгалтерский учёт за 10 дней (2012 год), Практикум по бухучету (2010 год). Они содержат полезную и актуальную информацию, несмотря на то, что были выпущены достаточно давно.
 

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
4 Авг 2018
Сообщения
1,779
Реакции
471
Репутация
0
Род занятий

Телефонный флуд, обмен валют

Отчетность и первичная документация
Существует пять форм бухгалтерской отчетности:
  1. Баланс — отчетность о финансовом состоянии предприятия за конкретный промежуток времени. Рассчитывается по форме (таблице), состоящей из двух частей: в первой представлена информация о пассивах компании, во второй — об активах.
  2. Отчет об убытках и прибыли — сведения, позволяющие вывести результаты финансовой деятельности предприятия за конкретный временной отрезок. При составлении документа нужно указывать всю информацию о доходах организации, даже если выручка была получена не от основной деятельности.
  3. Об изменениях бюджета (капитала). Документ необходимо заполнять, ориентируясь на письмо Минфина №117 (от 23.12.97). Важно придерживаться основных положений для того, чтобы правильно составить отчетность. Всю информацию о капитале следует указывает поэтапно, используя не только общие данные (об использовании и поступлении), но и сведения о денежных остатках по счету.
  4. О движении денежных средств. В отчетности указываются данные о поступивших и потраченных средствах за год. При этом, все суммы разбиваются на несколько частей, соответствующих текущей, финансовой и инвестиционной деятельности организации. Целью текущей деятельности является получение максимальной прибыли от реализации товаров или услуг. Инвестиционные денежные передвижения связаны с покупкой или продажей техники, недвижимости, активов. Финансовой деятельностью называют

    Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    , не сильно отразившееся на общем бюджете компании.

  5. Пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

    . Документ должен заполняться в соответствии с требованиями, изложенными в Письме Минфина №4н (от 13.01.2000). В письме содержится информация о всех формах бух. отчетности организаций.

Все документы нужно составлять правильно, поскольку от этого зависит основная деятельность предприятия. Если бухгалтер ошибется в расчетах, то компания может потерпеть большие убытки.
Первичная документация — это бумаги, которые необходимы преимущественно для отчетности перед налоговыми компаниями. Они хранятся в течение 4 лет.
К первичной документации относятся:
  • товарные чеки и накладные;
  • акты о выполненных услугах;
  • кассовые чеки;
  • авансовые отчеты;
  • выписки с расчетного счета;
  • документы, подтверждающие выплаты сотрудникам;
  • ведомости и лимитно-заборные карты.
Первичная документация составляется по общепринятой форме или же на бланках, разработанных самой организацией.
Сроки
Сколько нужно учиться на бухгалтера?
Людям, окончившим 9 классов, понадобится 3 года и 10 месяцев на освоение профессии в колледже. Обучение на базе 11 классов займет 2 года и 10 месяцев.
В некоторых учебных заведениях предусмотрена ускоренная программа. По ней можно обучиться за 2 года и 10 месяцев (на базе 9 классов) или за 1 год 10 месяцев (на базе 11 классов).
Также существуют специальные курсы, длительность которых редко превышает 6 месяцев. В среднем – 2,5-4. Выбирать курсы нужно тщательно, поскольку некоторые люди обучают по устаревшей или неполной программе.
Длительность обучения на дому напрямую зависит от способностей человека и его желания освоить конкретную профессию. Некоторые люди полностью выучиваются за год, другим же требуется 3-4 года.
Сколько времени понадобится на то, чтобы стать главным бухгалтером? Человек с высшим образованием может претендовать на эту должность через 3 года работы в одном предприятии.
 

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА

Taya

Знаменитый
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Девушки форума
ДРУЗЬЯ ФОРУМА
ЮБИЛЕЙНАЯ ЛЕНТА
Регистрация
4 Авг 2018
Сообщения
1,779
Реакции
471
Репутация
0
Род занятий

Телефонный флуд, обмен валют

Лекция по бухгалтерскому учету для начинающих представлена ниже.
 
Сверху